Профессионал: Виктория Тагаева, национальный тренер Make Up For Ever в России

Визажист с 20-летним стажем Виктория Тагаева приезжала в Ростов-на-Дону на презентацию новых продуктов Make Up For Ever. Мы не могли не воспользоваться таким шансом, чтобы вживую посмотреть на работу мастера, а заодно задать ей несколько вопросов о том, легко ли делать карьеру визажиста в наше время.

Beautyteller: Виктория, расскажите как складывался ваш профессиональный путь.

Виктория Тагаева: Я начинала краситься, глядя на маму, тайком таская баночки из ее косметички и экспериментируя. Я жила в Латвии, на дворе стояли 90-е, а профессия визажист как таковая в СССР просто не существовала. Однажды по телевизору я увидела передачу, где женщина рисовала картину, вместо холста используя тело модели. Уже позже я узнала, что она представляла одно из направлений face & body painting. Впоследствии эта женщина стала моим первым педагогом – меня так заворожило действо на экране, что я пошла к ней учиться.

Нужно сказать, что в Латвии очень развита индустрия красоты. Пусть рынок не такой уж большой, но очень конкурентный. Школы парикмахерского искусства, косметологии и маникюра здесь всегда были на очень высоком уровне. Со временем, благодаря таким энтузиастам, как мой первый педагог, стала развиваться и школа макияжа. А вместе с этим появились не только визажисты, но и люди, которым эта услуга стала интересна. Хотя, я помню, долгое время мне было сложно объяснить людям, чем я занимаюсь и почему нужно платить деньги за то, чтобы я их накрасила. Женщины тогда вообще не понимали, что макияж можно купить как услугу, каждая думала: «Что сложного? Я сама накрашусь совершенно бесплатно».

Вообще, карьеру я начинала как художник-модельер. Но со временем поняла, что развиваться сразу в двух профессиях очень сложно. Почему я выбрала визаж? Из-за мгновенной обратной связи, благодарности, обмена энергией и эмоциями с людьми, которых ты преображаешь. Ведь как происходит в дизайне? Ты очень долго работаешь, чтобы показать свою коллекцию. Месяцами трудишься, прежде чем представить свои наряды публике. Может быть тебя похвалят, а может, помидорами закидают. Может что-то купят, а может быть и нет. Но все это ты узнаешь гораздо позже.  А я нетерпеливая. Мне нужно здесь и сейчас. Мне важно общаться с людьми, а не ловить музу в мастерской. Макияж дарит безграничные возможности для творчества. Ты пользуешься косметикой, как художник. Но если что-то не понравилось – ты смыл макияж и начинаешь работу заново. Но при этом, визаж дарит то, что многим творческим профессиям недоступно – постоянное общение с другими людьми.

Beautyteller: Что нужно сделать начинающим визажистам, чтобы добиться успеха в профессии: что смотреть, что читать, какие мастер-классы посещать?

Виктория Тагаева: В наши дни у молодого визажиста очень много ресурсов. Благодаря интернету, развитию социальных медиа, таких как YouTube и Instagram, можно смотреть уроки самых топовых визажистов, не выходя из дома. На заре своей карьеры я могла о таком только мечтать. К тому же, в любом крупном городе есть школы визажа, масса профессионалов, которые дают уроки.

Чтобы начать двигаться к своей мечте, во-первых, важно понять, каким видом макияжа вы хотите заниматься. Ведь помимо салонного макияжа, рассчитанного на обычных женщин и их повседневные нужды, существует направление грима, работа с профессиональными фотографами, боди-арт. Визажист всегда стремится сделать красиво, гример порой намеренно делает некрасиво, отталкивающе, страшно. Чего хотите вы?

Во-вторых, нужно выучить азы мастерства. Почему азы? Потому что сразу невозможно научиться всему. В начале пути важно выучить базу, фундаментальные классические техники, а потом уже мастерски их комбинировать и играть с текстурой. Грош цена визажисту, который гордится ювелирной растушевкой смоки, а при этом не может правильно нанести тон, нарисовать ровную стрелку и аккуратно замаскировать прыщик. Каждую технику нужно отрабатывать, самостоятельно и с педагогом, чья работа вас вдохновляет и с технической, и с эстетической точки зрения.

В-третьих, наконец, нужно правильно выбрать педагога. Прежде, чем сделать свой выбор, изучите работы разных визажистов. Сходите на урок в качестве модели к понравившемуся преподавателю или к его ученикам, чтобы увидеть уровень мастерства в деле, оценить подачу информации. Изучите программу визажиста. Поймите, совпадает ли она с вашими желаниями. Не стоит вестись на объявления о курсах, на которых вас обещают за неделю научить всему. Это невозможно. Как я уже сказала, для начала вам нужно освоить базу, а потом идти на курсы повышения мастерства и добирать то, что вам необходимо. Для примера, полный курс в Академии макияжа Make Up For Ever в Париже длится двенадцать месяцев c занятиями пять дней в неделю с 9 утра до 5 вечера. Только представьте, целый год визажист изучает все направления макияжа и грима, практикуется, нарабатывает навыки, создает свое портфолио и в финале сдает экзамен, на котором присутствуют гуру индустрии: и визажисты, и фотографы, и представители люксовых марок, которые присматривают для себя таланты. Все еще верите, что за курс длинной в семь дней вы можете стать настоящим визажистом?

Beautyteller: Расскажите о вашем знакомстве с маркой Make Up For Ever.

Виктория Тагаева: Наверное, здесь нужно немного рассказать о самой марке. Make Up For Ever была основана француженкой Дани Санц, скульптором и живописцем по образованию, художником по макияжу, гриму, боди-арту. Сегодня ей чуть больше 70 лет, но она до сих пор активно работает, с 1984 года оставаясь неизменным арт-директором марки. В 70-е годы Дани основала в Париже первую школу макияжа. И чтобы было с чем работать, она стала придумывать текстуры и инструменты. Например, она первая создала коллекцию теней из 100 оттенков, разработала целую линию художественных кистей для макияжа и краски для боди-арта. Она вообще придумала очень много для профессии. И в ней я увидела человека, который мыслит, как я. Она старше, опытнее и знает больше, но она готова всем этим делиться. Я поняла, что Дани Санц для меня – это гуру, знания которой хочется впитывать.

Когда в 90-е годы я впервые попробовала косметику Make Up For Ever, меня покорило то, что благодаря ей я смогла обеспечить стойкость макияжа с утра до самого вечера. Тогда это был прорыв с точки зрения технологии и формы. И до сих пор этот бренд во многом остается пионером индустрии. Здесь открывают новые ингредиенты, находят новые способы их обработки, например, пигментов. Иногда продукты Make Up For Ever настолько прогрессивны, что не все визажисты готовы принять их. Но современному визажисту нельзя стоять на одном месте, важно понять, что под новые технологии нужно подстроить свою технику, совершенствоваться вместе с ними.

Beautyteller: Хорошо, Дани Санц – ваш вдохновитель. А есть ли еще мастера, за работой которых вы следите?

Виктория Тагаева: Я слежу за очень многими мастерами и в России, и за рубежом. Но кого-то одного не могу назвать. В 80-е и 90-е мастеров визажа были единицы, и мы искали любую информацию о них. Например, хотелось познакомиться с Тьеном, в свое время арт-директором Christian Dior. Или Сержем Лютеном, который сейчас с успехом разрабатывает именную линию ароматов. И, конечно, с Дани Санц, учениками которой были такие гуру современности, как Том Пешо, Оливье Эшодмезон и Николя Деженн. А сейчас и визажистов очень много, и информации о них предостаточно. Мне в целом интересно, как развиваются новички и опытные профессионалы. Когда наблюдаешь за работой определенного круга людей, замечаешь, что один постоянно экспериментирует и идет вперед, а другой из года в год делает одно и то же. Такой визажист меня не вдохновляет. Мне интересно открывать что-то новое самой и наблюдать тоже интересно за теми мастерами, которые находятся в постоянном творческом поиске.

Сама я в профессии чуть больше двадцати лет, и сегодня меня скорее вдохновляют продукты и текстуры, а не люди. Понимаете, благодаря развитию технологий, сейчас я могу реализовать то, что не могла сделать раньше. Раньше я придумывала больше, чем имела возможность технически сделать. Раньше клиент не был готов к тому, что я могу ему предложить. Сейчас все иначе.

Beautyteller: Вы говорили о том, как долго в СССР не было доступа к информации. А сейчас? Насколько быстро глобальные бьюти-тренды доходят до России?

Виктория Тагаева: Достаточно быстро. Особенно, если мы говорим о визажистах и фанатах макияжа – они сидят в интернете и быстро схватывают все, что появляется. Конечно, есть в нас некая доля консерватизма, мы не станем идти на поводу у мимолетного тренда и сразу делать волнистые брови или плести из них косичку, но удачный тренд схватывается и тиражируется в России настолько же быстро, как и в остальном мире. Так, в свое время контуринг стал настоящим сумасшествием.

Beautyteller: Вы упомянули конутринг. А какие еще модные бьюти-термины нам предстоит выучить в ближайшее время? Что нового появится в индустрии?

Виктория Тагаева: По секрету – ничего нового не появится. Все новое – это забытое старое, но другими словами. Тот же контуринг был всегда, просто он назывался теневой коррекцией лица. Но само слово «контуринг» легко запомнилось и вошло в наш лексикон. То же самое со стробингом, бэйкингом. Это просто короткие определения того, что в профессии было известно давным-давно. Все эти термины в наши дни просто уточняются.

Beautyteller: Совсем скоро новый год. Какой макияж сделать для главной ночи года?

Виктория Тагаева: Любой! Два раза в год вы можете позволить себе все, что хотите – в день рождения и в новогоднюю ночь. Вы не можете делать смоки на работу? Сделайте их в новогоднюю ночь. Хотите карнавальную маску на лицо? Нарисуйте ее цветной подводкой. Уместно ли? В новый год – да! Сделайте контрастный макияж, который будет видно в приглушенном свете и в отблеске огней. Поддайтесь очарованию красных губ. Нанесите блестки – немного на скулы или на глаза – это очень изысканно и празднично. А если чувствуете, что сами не справитесь – заранее обратитесь к визажисту, чтобы он вам подсказал и научил, как сделать идеальный макияж, который вы сами повторите в новогоднюю ночь.

Фото: предоставлено Викторией Тагаевой (1), Анна Сулименко для www.beautyteller.ru

Nastia

Редактор Beautyteller.ru

© 2017 THE BEAUTYTELLER. Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с письменного разрешения администрации.
Created by Evgeniy Orlov